Форум » Об иных искусствах всяческих » Tommy Bolin » Ответить

Tommy Bolin

Василич: Для начала темы я рекомендую ознакомится со следующей статьей: http://www.deep-purple.ru/artists/bolin/30anniv.html Некогда она предназначалась для русского сайта Болина, который я планировал сделать на "народе" по типу барретовского, но сайт так и остался проектом, и мой харьковский товарищ решил опубликовать ее на сайте, большинство посетителей которого весьма далеки от тонких вибраций. Тему связи Болина и Барретта, моих любимых музыкантов, я хотел открыть давно, но вот представился удобный случай. Первая "зацепка" - Болин, как и Барретт, использовал echoplex, доведя владение им до, вероятно, непревзойденного искусства. Мне хочется ваших комментариев к этой статье. Вообще, вы что-то знаете о Болине?

Ответов - 30

madd: я слышал его пригласили на место блэкмора в 1975 году

Василич: Только что я проснулся и полноценно не напишу. Но в среде любителей Deep Purple это нормальный стереотип - его пригласили на место Блэкмора. А Болин-то шел на место гитариста. Это разница, которую не все понимают - гитарист DP это не обязательно Блэкмор. Но сказать по правде, музыка DP слишком груба и прямолинейна для Болина, поэтому всё же он не очень там комфортно себя чувствовал. Хотя харду играл, но это была джаз-харда, авангард-харда, а не агрессивная панк-харда DP второго, да и третьего составов. Зацепка вторая - Болин, как и Барретт, работал со временем в музыке - растягивал фразы, по-новому осмысливая возможности построения мелодических конструкций.

Aqua Marina: А почему на место гитариста, а не Блэкмора? Блэкмор и есть гитарист, один из многих хороших гитаристов… Приснилось мне тут недавно как он с Пэйджем, Хау и Бэком джемовал… А почему нет? В одно время в одной студии записывались ведь…


мил человек: Аква, ты ли это? Как можно о нём что-то говорить хорошее. Мне из его выходок нравится только найт, и то очень относительно. А Камтейст - лучший концерт пёрпла! И нужно воздать должное кавердейлу, что будучи самым младшим в группе и не имея ровным счетом никакого таланта, он так здорово проявил себя на должности руководителя дип перпл в столь трудное для них время. Если бы не он, откуда бы мы догадались о существовании Болина?

мил человек: Спасибо за статью! А то я знал только камтейст, концертники дп, тизер да второй...

Aqua Marina: мил человек, не понимаю. Ты считаешь что Блэкмор как гитарист плох? В смысле играть не умеет? Про него как человека я ни чего не говорила… Как его гитара звучит на записях 63-64-ого, мне нравится!

мил человек: Ааа. Есть у меня сборник, разных блэкморовских коллективов, что на одной ымпешке с найтом, но по-моему там попозже, чем 63й год...Короче, нахожу ымпешку и ставлю...

мил человек: Поставил. слушаю. Там 65-68 годы, большинство записей с outlaws. Я слышал, что он где-то там даже поет. Не знаешь, где?

Aqua Marina: Где поёт - не знаю. Outlaws существовали с 61 по 64 годы. С Блэкмором – 63-64.

Василич: мил человек , давай спокойней. Отличительная черта болельщиков DP - резкость. Почему я и считаю, что все это панкуха. Уважай мнение других в натуре. :) Come Taste The Band не концерт, а альбом DP. Это, конечно, во многом не прежняя панкуха - там и полиритмия есть, и размеры сложные. Но есть карма группы, наработанная прежнеми делами - соответствующие люди, привлеченные прошлой энергетикой, общий антураж - эдакий рабоче-крестьянский английский рок. Прямолинейный, забойный, алкогольный. Панкуха. Пусть и с техничной игрой органа и гитары. Насчет лидерства Ковердэйла в 75-76м тема сомнительная, так как и в случае с James Gang Болин пришел в группу с неким прошлым и написал практически весь материал. Ну, стихи Ковердэйл переписал чуть-чуть к Lady Luck, в основном материал был давно готов. мил человек прав в том, что многие узнают Болина через DP. Годы спустя я открыл через его музыку удивительный мир, так что Ковердэйлу деревенскому, конечно, спасибо. А лучшего Болина кое-кто будет иметь возможность услышать в скором времени. :)

Василич: Есть у меня забавное видео Outlaws с Блэкмором - такие мальчики-зайчики в белых костюмчиках, и Блэкмор ритмично попой крутит - весьма весело было смотреть.

ringostarr: Этот Болин, он сильно кроссовочный?

Василич: кроссовочный?? Что это значит в Торонто? :-)

ringostarr: В Торонто это ничего не значит. Это отечественный термин, и обозначает он определённое музыкально направление распространившееся в 1980-е годы. Музыканты играющие в таком жанре имели причёски типа "каскада", с такими чёлочками, и носили кроссовки, особенно белые( от этого и само их название). Типичны представители "кроссовочных" это Ван Хален, Баржоми, Гансесрозес, поздний Блэкмор, Кисс, Дио и т. п. В разгаре "кроссовочные" были в середине 1980-х. Да и многие хорошие музыканты типа того же Блэкмора или Джими Пейджа предавались кроссовочности в 1980-е. Характерной чертой данного жанра являются сильные громкие тупо отбивающие барабаны, тупой кричащий, но при этом сильный вокал, и дисторшн гитара не играющая во всяких мажорах очень быстро Лично я это жанр очень не люблю.

Василий: ringostarr ты бы почитал повнимательней, прежде чем "не любить"... Какое эта тема имеет отношение к 80м вообще? Речь за психоделический джаз-рок. Почитал бы ты статью по ссылке - я говорил, что для обсуждения рекомендую её. Узнаешь что-то новое.

ringostarr: ДА, надо будет прочитать. Просто у меня уже сформировалось что всё касающееся Deep Purple кроме них самих, очень кроссовочное. ВСякие там Рэйнбовы, и Дио. Хотя сами Deep Purple мне очень нравятся, особенно первый альбом, с не Гиланым, и Machine Head. Во, я прочитал статью! Надо будет мне где нибудь послушать Болина. Заинтересовал.

Василий: на http://musicmp3.spb.ru висят James Gang и Zephyr, но с них начинать знакомство с Болиным.... Это блин, из серии "строить понятие о Барретте по "Lucy Leave" и "King Bee". Надо сольники слушать - Teaser. Come taste the band в принципе, тож показателен, если именно на гитаре концентрироваться - там с первых же звуков первой же песни врубается эта машина Echoplex, с которой Барретт так любил играться.

ringostarr: Я куплю его пластинки. Наврняка есть переиздания, а если повезёт то может настоящие не дорогие. А что это за машина Echoplex?

Василий: Ultrafly Psychedelic Echoplex Machine Производит всякие эффекты с задержкой звука, когда скорость обращения лупа иожет меняться в реальном времени с помощью изменения положения педали "Wah-wah". Там ещё есть куча эффектов. Барретт активно пользовался ранними модификциями этой машины на концертах. Вспомните характерный звук гитары в начале See Emily Play... Болин довёл владение этой машиной буквально до совершенства. Их Пурпурность начинается со звуков плекса - как в начале песни, так и в начале соло: http://musicmp3.spb.ru/info/165336/comin_home.htm Ещё б он сам спел.. Обратите внимание - у него идут звуки гитары в подкладку, как у Сида А вот этого вы в сети, пожалуй, не найдёте - запись сольного концерта Болина в период James Gang в 74м. Психоделический индейский джаз-рок! http://slil.ru/24278738 http://slil.ru/24278760 а вот это... просто шаманский отжиг! Что он тут творит, мама дорогая... http://slil.ru/24278786

madd: я слушал этот альбом DP с Болином да там манера игры заметно отличается от Блэкморовской, правда, особенно песня Keep On Moving, но Блэкмор это конечно больше хард чем джаз

ringostarr: А какой это их альбом с Томми Болином? Это ещё какой то до The Shadows Of Deep Purple? Мне Лично ранний Блэкмор нравиться, но потом он чего то быстро окроссовочнел.

Василич: какой то до The Shadows Of Deep Purple :-))) Это ты про Shades? То был первый, очень красивый. А альбом с Болиным - Come taste the band

ringostarr: Да, перепутал, Shades. Но он ведь помоему первый, 1968. Так ведь до него у Дип Пёрпл не было никаких альбомов, а после него там вроде всё время Блэкмор был. Так а на каком же альбоме Болин?

ЕВГЕНИЙ: да на Come Taste The Band 75 года

ringostarr: Это уже после Штормбрингера? Уже фигня небось?

madd: там не фигня, там стиль игры заметно отличается от Stormbringer

GrandWaz0o: а я видел на его диске унизительную (имхо) наклейку "гитарист Дип Перпл".. вообще, заинтересовали вы, надо послушать.

Василич: http://slil.ru/25565954

мил человек: Добрый день! Пишу немного не в тему. Про Кавердейла.... В 1978 году у него был просто потрясающий альбом "трубль", на мой взгляд - уж точно лучший альбом 1978 года. Там постарались воспроизвести стилистику альбома "Come taste..." (судя по этому тот альбом был востребован больше, чем об этом принято сейчас думать, отсутствие Хъюза и Болина компенсировали копированием стиля - Марсден поет под Хьюза, а два гитариста стараются воспроизвести что-то похожее... Но надо сказать, целостность от этого абсолютно не страдает и ничто не кажется наигранным или неестественным. Безусловно, этот альбом с большим отрывом выделяется из всего, когда либо записанного whitesnake. Но при этом его не то что обходят вниманием, вообще игнорируют что он есть. Никто и нигде не упоминает о его достоинствах. Этот пост - первое, что нарушает молчание по данному вопросу) Альбом записан без каких-либо космических амбиций и претензий на мировое господство, песни из него в некотором роде просты и незамысловаты, но это работает только на пользу. Идеальная целостность, энергия и подача делают свое дело. Обычно я слушаю этот альбом сразу после Come taste... Очень хорошо воспринимается преемственность, как его продолжение. Ну и еще раз спасибо ни на что не претендующему деревенскому Кавердейлу за такой подарок.

Василич: Томмик отличный гитарист!



полная версия страницы